Использование ИКТ в работе с родителями

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: родители, педагоги, дети. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Продолжить

Развитие сплоченности группы детей старшего дошкольного возраста

В условиях реализации ФГОС на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен быть уверен в своих силах, открыт внешнему миру, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми , поэтому задача воспитателя является формирование взаимоотношений со сверстниками как основы развития чувства сплоченности и становления детского коллектива.

Сплоченность - нравственное качество, проявляющееся в чувстве товарищества, принадлежности к коллективу, долга перед ним, умении при необходимости подчинять личные интересы общественным .
В связи с этим решение задачи формирования сплоченности неразрывно связано с осуществлением задач дальнейшего развития устойчивых доброжелательных отношений в детском коллективе, воспитания культуры общения, организованного поведения.

Продолжить

Использование игр в развитии речи детей раннего возраста

Я работаю воспитателем три года. За это время мне приходилось работать как с детьми младшего дошкольного возраста, так и с детьми старшего дошкольного возраста. Наш детский сад работает по познавательно- речевому направлению, так как 80% детей имеют различные речевые нарушения. В детском саду два раза в год работает логопед. Благодаря его рекомендациям воспитатели ведут коррекционную работу по предупреждению, преодолению нарушения звуковой стороны речи. 

Сейчас я работаю с детьми от 1 до 3 лет. Заниматься, общаться с малышами в этот возрастной период очень интересно, так как на третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием себя как самостоятельного человека. Характер взаимодействия с ребёнком определяется выбором стратегии образовательной работы, то есть ролью взрослого в детском развитии.

Продолжить

Развиваем речь ребёнка через игру – сказку.

При появлении на свет малыша, каждый родитель желает, чтобы его ребёнок был самым умным, самым талантливым, самым, самым, самым…
Основным, в полноценном развитии ребёнка, личностных его качеств, является речь. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфические способности. У детей самый любимый вид деятельности – это игра. Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разных местах. Поэтому и развивать речь детей лучше через игру.

Чтобы заинтересовать ребёнка предлагаемой вами развивающей игрой, лучше всего предать ей сказочности. Использование сказочного сюжета, персонажа или перевоплощение ребёнка в сказочного персонажа, данного сюжета – это вызовет заинтересованность ребёнка, концентрацию его внимания и ненавязчивое осуществление желаемого результата.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.

Продолжить

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Лев Семёнович Выгодский.

В настоящее время перед системой дошкольного образования стоит актуальная задача: поиск обоснованной системы достижения качества дошкольного образования, направленной на развитие коммуникативных, интеллектуальных и личностных качеств ребенка; формирование у детей предпосылок учебной деятельности, что требует от детей не только владения знаниями, но и умения добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Ведущим направлением в моей работе стала познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Исследовательская деятельность, по мнению А.И. Савенкова, следует рассматривать как «особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения». По мнению В.И. Панова, исследовательская деятельность предстает как высшая форма развития исследовательской активности, когда индивид из «субъекта (носителя) спонтанной активности» превращается в «субъекта деятельности», целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных исследовательских действий.

Продолжить